Несколько простых и актуальных советов по ведению блога
blog
wordpress
seo
Не используйте заумные заголовки постов (или просто не совсем понятные), ведь заголовок — лицо поста. Не прошел заголовок — не прошел пост.
Поддерживайте связь со своими старыми постами, ссылаясь на них в новых. Этим вы убиваете сразу несколько зайцев: привлекаете трафик к старым записям, добавляете ключевых слов новому посту, продвигаясь в ТОПе выше, добавляете ссылки, «радуя» поисковики.
Ссылайтесь на других блогеров, если это в тему! Во-первых, люди, заинтересованные тем блогером, присоединятся к беседе; во-вторых, это вежливо — подтверждать чужую прямую речь ссылкой на него; в-третьих, ссылаясь на авторитетные сайты, вы улучшаете ранжирование.
Не воруйте контент — это такое же преступление, как обычное воровство, и ничего хорошего оно вам не принесет.
Структурируйте текст — длинные «простыни» никто читать не будет. Когда читатель видит «многобукв» и уходит, его очень трудно остановить и вернуть.
Пишите регулярно. Каждый раз, когда вы даете повод забыть про себя, вы теряете читателя навсегда: следующим постом придется возвращать доверие заново.
Побуждайте читателей к оставлению комментариев! Задавайте вопросы в конце поста или провоцируйте другими способами!
Технические аспекты
Важная вещь — оптимизация сайта. Она значительно облегчает вашу работу по продвижению. Рассмотрим ее на примере WordPress.
Первым делом оптимизируем структуру URL с учетом SEO. Сделать это можно в разделе «Настройки» — «Постоянные ссылки». Можно выбрать Postname или Custom Structure.
Но это лучше делать в самом начале, так как, меняя структуру постоянных ссылок, вы меняете и все те, которые уже были проиндексированы, а это значит, что старые ссылки перестанут вести к постам и трафик может упасть.
Если же вы решили это сделать не в самом начале, попробуйте использовать редирект 301, только очень аккуратно: он не панацея и может сыграть злую шутку в некоторых обстоятельствах.
Далее проверяем теги H1: они должны охватывать заголовки на главной странице, на отдельных страницах или постах, в категориях и архивах тегов. Описание тегов и категорий — отличное место для размещения внутренних ссылок на ваши страницы, но использовать теги лучше все-таки умеренно.
Не забывайте всегда заполнять поля «Заголовок» и «Описание страницы» — это очень важно для индексации. Теги H1 и Title играют большую роль в поисковой оптимизации.
Составляйте URL из читаемых слов, не мучайте поисковики! Другими словами: делайте ЧПУ (человеко-понятные URL). И тогда по адресу ссылки будет ясно, что вы предлагаете; поисковые системы будут рады и навигация по блогу будет удобной.
Поставьте утилиту поиска внутренних ссылок — она сократит вашу работу, а сами ссылки укрепят внутренние страницы.
Не забывайте проверять скорость загрузки страниц — это очень важный фактор. Для этого уже придумали разные инструменты, например, специальный сервис на pr-cy.ru.
Помимо текста, у вас в блоге наверняка будут картинки. Некоторые блогеры совершенно не оптимизируют изображения, а зря. В WordPress можно добавить alt-текст, подпись и описание, не надо это игнорировать.
Не стоит забывать и про расширенные сниппеты, например у Google в SERP. Можно использовать плагин Schema Creator.
И, конечно, по полной используйте панель вебмастера и аналитические сервисы.