Особенности продвижения интернет-магазинов
продвижение
seo
интернет-магазин
оптимизация
Продвижение интернет-магазина имеет ряд особенностей, которые отличают его от рекламы обычного сайта. В этой статье мы расскажем о том, на что их владельцам следует обратить внимание прежде всего.
Подготовка к продвижению
Начало продвижения любого ресурса, а интернет-магазина особенно, начинается не с подбора ключевых слов или еще каких-то конкретных операций с самим сайтом, а с анализа конкурентов. Именно он даст ряд важных сведений, которые помогут определиться со стратегией продвижения. Начать стоит с просмотра сайтов, которые находятся в ТОП-10 «Яндекса» или Google по наиболее очевидным запросам.
Первое, на что стоит обратить внимание — это особенности юзабилити и дизайна. Например, введите запрос «купить ноутбук sony» и посмотрите сайты из ТОПа. Как у них устроена корзина? Какая использована структура каталога товаров? Есть ли какие-то «фишки» в юзабилити? Все это важно, так как поисковые системы учитывают эти факторы. Но слепо копировать структуру и оформление других сайтов не стоит, у конкурентов тоже могут быть ошибки, да и плагиат к хорошему не приводит.
После тщательного анализа конкурентов необходимо доработать свой сайт с учетом всех требований. К этому надо отнестись крайне серьезно, так как любая упущенная мелочь будет снижать ваши шансы обогнать конкурентов, в особо сложных случаях требуется даже разработка ресурса заново.
Особенности сайтов интернет-магазинов
Неотъемлемой частью практически любого интернет-магазина является корзина. Над ней и предстоит хорошо поработать, чтобы она отвечала всем современным требованиям юзабилити и была удобна для пользователей. Процесс покупки товара должен проходить как по маслу, у клиента не должно возникать ни единого сомнения при оформлении. Здесь обязательно надо продумать каждый шаг:
- переход в корзину должен осуществляться в один клик с любой страницы;
- очень желательна ссылка на карточку товара из списка в корзине;
- предоставьте очевидную возможность указать количество товаров;
- обеспечьте простой переход обратно в каталог с любого шага оформления покупки, чтобы пользователи могли заказать другие товары.
Для подавляющего большинства товаров должны быть указаны цены, не стоит напоминать, что они должны быть актуальными. Также не пишите «позвоните, чтобы узнать цену», это только заставляет пользователей уходить к конкурентам. Помните, что «Яндекс» учитывает наличие цен при ранжировании коммерческих сайтов, поэтому обязательно указывайте их, а также желательно цифрой с указанием используемой валюты, например, если это рубли, то правильно будет написать «р.» или «руб.».
Еще одна важная для поисковиков и посетителей черта — контактные данные. Они обязательно должны быть указаны на сайте. Лучше всего адрес и телефон размещать в шапке на всех страницах. Причем, телефон обязательно должен быть «прямым» с кодом города или в общероссийском формате «8-800-…», мобильные номера в этом случае будут минусом. Обязательно зайдите на сайт со смартфона и попробуйте нажать на номер — если формат правильный, вы сможете позвонить, а если написано, например, «(495) 777-7777», позвонить не получится — «+7» забыта. Указывая адрес, обязательно позаботьтесь о размещении подробной карты-схемы, в этом случае поможет готовое решение от «Яндекса» или Google. Помимо этого добавьте дополнительную информацию, в частности станцию метро и часы работы. Говоря о контактных данных, стоит остановиться еще на одном важном моменте — техподдержке для пользователей. Наличие работающей формы обратной связи также является плюсом не только при ранжировании, но и для самих посетителей сайта.
При ранжировании коммерческих сайтов поисковые системы, в том числе и «Яндекс», учитывают наличие информации о доставке. Обязательно подробно указывайте все условия для покупателей. Во-первых, это будет прямая польза для посетителей, и во-вторых, за счет размещения информации о доставке сайт будет проще продвинуть в ТОП.
Также стоит отказаться от рекламы на сайте интернет-магазина, коммерческие факторы ранжирования учитывают ее наличие, которое является препятствием для выхода на выгодные позиции ТОПа. Это касается и баннеров, и контекстной рекламы, и разных ссылок, ведущих на другие сайты. Допускается лишь размещение материалов о ваших же скидках, акциях и прочем, но и этим не стоит злоупотреблять.
Следите за тем, чтобы в каталоге товаров были заполнены все категории. Например, если вы не успели заполнить какие-то подразделы каталога товарами, то скройте их. И пользователи, и поисковики должны видеть реальный ассортимент без «пустых полок». Кроме того, важно понимать, что «Яндекс» учитывает широту ассортимента: чем он больше, тем лучше ранжируется сайт.
Подбор запросов
Если ваш интернет-магазин еще совсем молодой и не успел достичь никаких успехов в поисковой выдаче, то сразу замахиваться на конкурентные запросы нет никакого смысла — это будет пустая трата бюджета. Начните с ряда низкочастотных запросов, которые довольно дешевы в продвижении, но способны приводить целевых пользователей. Одна из самых простых схем составления семантического ядра — использование списка доступных товаров. Во-первых, вы потратите не слишком много денег, так как обычно такие запросы очень дешево продвигать, а во-вторых, приведете из выдачи «горячих» посетителей, которые уже ищут конкретный товар и готовы его купить.
Но поисковая оптимизация не бывает моментальной, даже продвижение НЧ-запросов требует довольно длительного времени. Поэтому целесообразным решением при открытии нового интернет-магазина будет использование контекстной рекламы, которая дает мгновенный результат.
Если ваш сайт существует довольно давно, и он неплохо ранжируется по НЧ-запросам, то можно попробовать продвижение по более дорогим словам, охватывающим целые категории, типы или бренды товаров. Но перед закупкой ссылок обязательно проводите анализ и составляйте примерный прогноз посещаемости, в чем вам поможет Система SeoPult.
Внутренняя оптимизация страниц
Оптимизацию страниц стоит начать с тегов. Тег Title карточки товара должен включать следующие компоненты:
- название типа товара («пылесос», «принтер» и т.д.);
- артикул товара (складывается из марки и модели, например, «Nokia 3310»);
- ключевые слова со страницы (например, «цены, отзывы, характеристики»).
В содержимом этого же тега, но для главной страницы обязательно надо указать информацию о вашем интернет-магазине примерно следующим образом: «Интернет-магазин бытовой техники: широкий ассортимент холодильников, газовых плит, пылесосов и стиральных машин», перечислив основные категории товаров, которые вы продаете.
В теге H1 карточки товара нужно написать лишь марку и модель товара, этого будет вполне достаточно. Ключевые слова «отзывы», «комплектация», «характеристики» необходимо указывать в тегах H2.
Где добыть контент?
Предположим, что вы продаете ноутбуки, и для каждой карточки товаров нужен уникальный контент. Если в вашем ассортименте всего 10 или 20 позиций, то еще реально для каждой сделать свое описание. А если их 500? Такая задача будет сложна даже для опытного копирайтера, да и обойдется заказчику она недешево. Уже давно не приняты лирические описания преимуществ того или иного пылесоса, все равно пользователям они не дают никакой полезной информации. Сейчас на страницах товаров используются технические характеристики, то есть перечисляются их свойства. Например, для фотокамеры это будут тип байонета, разрешение матрицы, возможность записи видео и т.д.
Но тексты такого плана не смогут быть уникальными, так как конкуренты продают такие же товары и давно уже написали те же самые характеристики. Но и из этой ситуации есть выход: пользовательские отзывы. Их размещение будет полезно не только для поисковых систем, но и для пользователей.
На сайте интернет-магазина желательно создать раздел с обзорами товаров разных категорий, наполнив его полезными и информативными статьями. Эти материалы порадуют и пользователей, и поисковые системы. Также задумайтесь о возможности размещения контента самими посетителями вашего сайта, при должном подходе это даст вам огромное количество бесплатных релевантных текстов, от вас потребуется лишь их модерация.